Росту показателей способствовали меры, принятые Правительством РФ. В первую очередь речь идёт о льготном лизинге. Этот финансовый инструмент отказал существенную поддержку отечественным производителям.
Что касается импорта, то его доля в 2020 году сократилась до 22%. В 2019 году данный показатель составлял 32% от общего объёма рынка полуприцепов. Всего в прошлом году из-за рубежа было поставлено 5,8 тыс. единиц новой техники и 645 — бывшей в употреблении.
Ещё один фактор, способствующий росту продаж новой техники, — утилизационный сбор на полуприцепы массой выше 10 тонн, который применяется с 2018 года. Этот механизм позволил существенно сократить поставки техники с большим сроком эксплуатации.
В 2017 году большую часть рынка России (65%) занимали иностранные полуприцепы. При этом импортировали в основном технику с очень высокой степенью износа: за рассматриваемый период было поставлено более 7,5 тыс. таких полуприцепов. Объём отгрузок российского оборудования составил 11,2 тыс. единиц. Сейчас ситуация на рынке России существенно изменилась. Так, доля импорта б/у полуприцепов сократилась в 11,7 раза, а доля импорта в целом — в 3 раза